Пример составления отчетности 2-ТП (отходы)
Документ «2ТП отходы» предназначен для составления статистического отчета по форме № 2-ТП (отходы), который обязаны сдавать все юридические лица, их обособленные подразделения, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию.
1. Откройте журнал документов «2ТП отходы» и добавьте новый документ. Это можно сделать с помощью пункта меню «Действия» или клавиши или щелчком мышки по кнопке - «Добавить документ (Ins)». Откроется экранная форма «2ТП отходы (новый)». Начинается заполнение документа с поля «ИНН», которое можно заполнить либо вручную, либо выбрать нужное значение из документа «Лицевой счет» с помощью кнопки . После ввода ИНН поля «Наименование» и «Почтовый адрес» заполнятся автоматически из документа «Лицевой счет».
Поле «Отчетный год» заполняется автоматически предыдущим годом по отношению к текущей дате, поле «Дата составления документа» принимает значение текущей даты. Значения этих полей можно отредактировать вручную.
Поля «Руководитель» и «Составитель» предназначены для ввода ФИО руководителя организации и ФИО составителя формы соответственно, введите значения этих полей с клавиатуры. Заполните должность составителя вручную, либо выберите из списка ранее вверенных значений с помощью кнопки . В поле «Телефон» введите список номеров телефонов.
2. В разделе «Классификаторы» поля «ОКПО», «ОКВЭД», «ОКТМО», «ОКОПФ» подставляются автоматически после ввода ИНН. Значения берутся из документа «Лицевой счет».
В поле «Количество объектов захоронения отходов» укажите количество принадлежащих отчитывающейся организации объектов захоронения отходов. В поле «Количество объектов захоронения отходов, не отвечающих нормативам» укажите количество принадлежащих отчитывающейся организации объектов захоронения отходов, не отвечающих действующим нормативам, а в поле «Площадь занимаемая объектами захоронения отходов» введите площадь, занимаемую всеми принадлежащими отчитывающейся организации объектами захоронения отходов.
3. Перейдите на закладку «Сведения по отходам». На этой закладке нужно заполнить таблицу, содержащую информацию об отходах (наименование, код отхода, класс опасности отхода, группа опасных свойств отхода, уточненное название). Колонка «Наименование» вводится из справочника «Федеральный каталог отходов» щелчком мышки по кнопке . Колонки «Код отхода» и «КО (класс опасного отхода)» заполняются автоматически из справочника «Федеральный каталог отходов», в зависимости от выбранного наименования отхода. Для отходов с неопределенным классом опасности (последняя цифра кода отхода равна 0) укажите класс опасности отхода вручную с клавиатуры. Документ не будет сохраняться, если есть хотя бы один отход с нулевым классом опасности.
Значение колонки «ГОС» - группа опасных свойств отхода – заполните с помощью справочника «Опасные свойства отходов», щелкнув по кнопке . Значение колонки «Уточненное название» выберите из справочника «Уточнение отхода». Зайти в него можно с помощью кнопки . Поле «Уточненное название» нужно заполнить, если есть необходимость уточнить название отхода, взятое из «Федерального каталога отходов». Например, для медицинских отходов (код 9710000000000) можно ввести уточнение: «Резиновые перчатки» или «Шприцы» или «Перевязочные материалы» и т. д.
4. Для каждого отхода в таблице заполните информацию, указанную справа от таблицы. Введите вручную поля с белым фоном. Поля с серым фоном рассчитываются программой автоматически.
5. Для того чтобы посмотреть итоговые значения по каждому классу опасности поставьте галочку в поле «Показывать итоги».
6. Редактирование таблицы «Сведения по отходам» осуществляется обычным способом, как и любой другой таблицы в программе. Например, чтобы удалить строки из таблицы, установите курсор на нужную строку и нажмите комбинацию клавиш <Ctrl> + <dеl>. Выше в примере был рассмотрен ручной способ формирования отчетности по форме 2-ТП (отходы). Однако программа позволяет сформировать отчетность (заполнить таблицу «Сведения по отходам») автоматически одним из трех способов:
- Щелкните мышкой по кнопке . Таблица заполнится по данным расчета платы за четыре квартала указанного года по всем объектам предприятия.
- Щелкните мышкой по кнопке . Таблица заполнится по данным расчета платы за четыре квартала указанного года. При этом данные берутся только по тем объектам предприятия, ОКТМО которых совпадает с ОКТМО, указанным в данном документе на закладке «Предприятие» в разделе «Классификаторы».
- Щелкните мышкой по кнопке . Таблица заполнится по данным документа «Отчет об обращении с отходами» (Отчет МСП), соответствующего года, если этот документ был создан ранее.
7. Чтобы выгрузить документ «2-ТП отходы» в XML-файл в соответствии с форматом модуля природопользователя выберите в журнале документов «2-ТП отходы» необходимый для выгрузки документ, щелкните мышкой по кнопке - «Выбрать процедуру обработки документов (Ctrl+B)», выберите процедуру «Выгрузка в XML-формат ПНВ» и щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно для ввода параметров, в котором нужно указать полный путь к каталогу на сервере базы данных (например, «C:\2-ТП отходы»), где будет храниться созданный процедурой XML-файл, и укажите дополнительный параметр «Выгружать с ОКАТО вместо ОКТМО». Если нужно, чтобы при выгрузке вместо кода ОКТМО подставлялся соответствующий ему код ОКАТО, то выберите для этого параметра «Да», в противном случае – «Нет».
Созданный программой XML-файл полностью соответствует всем требованиям Росприроднадзора и готов без какой-либо дополнительной обработки для сдачи отчетности в Росприроднадзор в электронном виде.
Посмотрите видео, в котором описан процесс формирования и сдачи отчетности в Росприроднадзор: