Программа «Специальное обслуживание пассажиров» предназначена для автоматизации учета обслуживания прибывающих и вылетающих пассажиров, а также провожающих и встречающих лиц в залах повышенной комфортности: VIP зал, бизнес зал, VIP-терминал, зал официальных лиц и делегаций (ЗОЛД). Учет ведется на основании заключенных договоров или за наличный расчет.
Функциональные возможности
Ведение договоров с корпоративными клиентами на обслуживание в залах повышенной комфортности.
Учет заявок на специальное обслуживание пассажиров, от контрагентов, заключивших договор с аэропортом на корпоративное обслуживание своих сотрудников. Заявки учитываются в разрезе прибывающих и убывающих рейсов. Выбор рейса осуществляется по плану полетов, который формируется программным комплексом «Наземное и аэропортовое обслуживание ВС». На основании введенных ранее заявок можно автоматически выписывать квитанцию (квитанцию разных сборов) за специальное обслуживание пассажиров.
Договор на обслуживание |
Заявка на обслуживание |
Ведение отчетов кассиров в разрезе бланков строгой отчетности, на которых выписываются квитанции за специальное обслуживание пассажиров. Обычно это квитанции разных сборов. В отчете кассира фиксируются все пачки бланков, выданные кассиру, показано наличие бланков в пачках на начало дня, количество израсходованных и возвращенных бланков и остаток бланков на конец дня. Программа ведет номерной учет бланков. Расход бланков автоматически учитывается по мере выписки новых квитанций. Ведется учет аннулированных (испорченных) бланков. Отчет кассира связан с программным комплексом «Учет БСО» (Учет бланков строгой отчетности) в части автоматического списания израсходованных бланков строгой отчетности, выданных кассирам залов специального обслуживания пассажиров.
Отчет кассира, журнал документов |
Отчет кассира, движение бланков |
Выписка квитанции разных сборов за специальное обслуживание пассажиров на бланках строгой отчетности. При выписке квитанции используется прейскурант по услугам, учитываются различные формы оплаты и валюта оплаты, а так же класс авиабилета.
В программе предусмотрено три вида оплаты – безналичная (по предоплате для корпоративных клиентов), наличная и через группу сборов. Для корпоративных клиентов, которые обслуживаются по предоплате, квитанция выписывается с привязкой к договору или на основании заявки, которая также должна быть привязана к договору. Наличие предоплаты проверяется прямо в экранной форме квитанции (функция «Показать сальдо»), что позволяет оперативно принимать решение по обслуживанию пассажиров.
Вид оплаты через группу сборов предусматривает включение оплаты по специальному обслуживанию пассажиров в стоимость обслуживания рейса в аэропорту, т.е. специальное обслуживание пассажиров включается затем группой сборов в акт за выполненные работы/услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию. Информация по пассажирам с оплатой через группу сборов доступна группе сборов сразу после выписке квитанции в VIP-зале.
Наличные деньги, полученные агентом по квитанциям, сдаются в конце смены на грузовой склад (грузовой терминал) по квитанции разных сборов кассира грузового терминала. В программе предусмотрена автоматическая связь между квитанциями разных сборов за обслуживание пассажиров, оплаченными наличными, и квитанцией разных сборов грузового терминала о получении наличных средств от агента зала специального обслуживания пассажиров.
Квитанция разных сборов |
Прейскурант, тарифы по услугам |
Реализована связь с бухгалтерским учетом (АС Бухгалтерия). Из данных бухгалтерского учета берется сальдо по контрагенту на начало месяца, а так же данные по поступлению денег от контрагента. По запуску процедуры, на основании данных квитанций разных сборов из залов специального обслуживания пассажиров, формируются бухгалтерские документы по реализации работ и услуг.
Ведение нормативно-справочной информации. Курсы валют автоматически загружаются с сайта Центробанка РФ. Имеются справочники контрагентов, мест обслуживания (залы спец.обслуживания пассажиров), агентов по обслуживанию и др. Ведется прейскурант по услугам в разрезе залов (прейскурант может вестись в разных валютах).
В программе предусмотрено большое количество печатных форм, позволяющих агентам отчитываться по движению бланков строгой отчетности, а также проводить всесторонний анализ эффективности работы залов по обслуживанию пассажиров:
- Квитанция разных сборов
- Акт выполненных работ
- Ведомость группы сборов
- Ведомость пассажиров с бонусными картами
- Движение бланков по агентам
- Итоги работы за год
- Итоги работы за месяц по классам
- Итоги работы за месяц
- Оперативные сведения за день
- Отчет за смену по бланкам
- Реестр пассажиров, обслуженных в ЗОЛД
- Реестр по доп. соглашению
- Реестр по обслуживанию пассажиров
- Сведения о движении денежных средств контрагентов
- Сведения об оказанных услугах
- Сверка ЗСО и НО (сверка залов спец. обслуживания и наземного обслуживания ВС)
- Свод отчетов агентов
- Сводная ведомость обслуживания депутатов
- Список руководящих работников прошедших обслуживание
Особенности и преимущества системы
- Работа с отчетным периодом: Управление отчетным периодом (открытие/закрытие периода) на уровне отдельных пользователей программы. Документы закрытого периода нельзя ни корректировать, ни удалять. Это регламентирует работу агентов.
- Настройка интерфейса программы (меню, горячие клавиши, панели инструментов, иконки, список отчетов) под функциональные обязанности пользователей
- Имеются развитые средства экспресс настройки журналов документов, произвольные выборки документов по заданным пользователем критериям отбора, ведение библиотеки настроек и распечатка экспресс отчетов;
- Управление правами пользователя на доступ к данным и функциям системы
- Ведение аудита изменений базы данных (протокола работы пользователей)
- Используются внешние по отношению к системе генераторы отчетов, достаточно написать новый отчет и поместить его в нужный каталог для того, чтобы система «подхватила» отчет
- Можно получать отчеты трех видов: отчеты Crystal Reports (не редактируемые), отчеты MS Word (редактируемые) и MS Excel (редактируемые с последующими вычислениями и графиками)
Условия поставки
В комплект поставки входит рабочая документация. В цену включена установка программного обеспечения, настройка на предприятие Заказчика, настройка пользователей системы и обучение одной группы (до 5-ти человек).
Полный перечень программного обеспечения для аэропортов и авиакомпаний