Просмотров: 34734
Программный комплекс «Аэропортовое и наземное обслуживание ВС» предназначен для автоматизации деятельности аэропортов в части учета аэропортового и наземного обслуживания ВС. Он позволяет вести расписания движения ВС в аэропорту, формировать суточного плана полетов и дополнения к нему, а также формировать и печатать сводно-загрузочные ведомости и акта по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС (акты формы «С» и формы «А»).
Информационно комплекс связан с другим программным комплексом «Грузовой склад» в части суточного плана полетов и формирования сводно-загрузочной ведомости. Данные, формируемые программным обеспечением, используются в отделе экономики и прогнозирования, отделе взаиморасчетов, отделе доходов и управлении коммерческой деятельностью предприятия. Программное обеспечение комплекса может быть установлено в следующих отделах и службах аэропорта:
Условия применения
Программа работает в многопользовательском сетевом режиме с использованием технологии клиент-сервер. Все данные хранятся на SQL-сервере ORACLE 10g, работающем на сервере Windows 2003/2008 или Linux.
На рабочих местах может быть установлена операционная система Windows XP/7. Под Windows ХP рекомендуемый объем оперативной памяти 512Мб, под Windows 7 – 1Гб.
Состав и основные функции
Документ «Расписание» предназначен для ввода расписания движения воздушных судов в аэропорту привязки. Он содержит информацию о паре связанных рейсов (туда и обратно), выполняемых выбранной авиакомпанией. Расписание вводится в местном времени по радиограммам, получаемым группой ведения расписания. Время и частота движения в UTC рассчитываются автоматически. Данный документ используются для формирования суточного плана полетов. На его основании также печатается отчет «Рекламное расписание».
Документ «Описание актов» предназначен для описания различных видов услуг, предоставляемых аэропортом, при аэропортовом и наземном обслуживании воздушных судов. Это те услуги, которые включаются в акты формы «С» и формы «А». Каждый документ описывает одну услугу. С помощью журнала документов можно посмотреть структуру описания акта той или иной формы. В частности описание содержит: наименование сбора, единицу измерения, тип ВС, к которому применяется данный сбор, процент НДС, который берется с суммы сбора, историю изменения цены сбора и формулы для расчета наименования, количества, коэффициента цены и примечания. Формулы описываются на языке SQL. Описание акта используется при автоматическом формировании актов и заявок на дополнительное обслуживание, а также в документе «Описание колонок отчетов» для описания сводных отчетов по обслуживанию ВС с расшифровкой статей дохода аэропорта.
Документы «План полетов» является основным документом комплекса. Он представляет собой суточный план полетов в аэропорту и предназначен для ввода и корректировки данных о прибывающих и убывающих ВС. Суточный план полетов с маршрутом движения и плановым временем посадки и вылета формируется автоматически на основании расписания движения ВС и может затем корректироваться и дополняться вручную диспетчерскими службами аэропорта. Документ позволяет формировать сводно-загрузочная ведомость, вводить заявки на дополнительное обслуживание и требования на заправку ВС, а также в автоматическом режиме в соответствии с описанием формировать акты на обслуживания ВС в аэропорту. В акты, сформированные автоматически, могут быть внесены изменения до момента их распечатки. При формировании актов учитывается текущая (на дату вылета) цена услуги и для рейсов иностранных авиакомпаний курс той валюты, в которой оплачивается услуга. Возможно формирование нескольких актов на один рейс, например, для случая дозаправки ВС или потребности в дополнительных услугах. В этом случае при автоматическом формировании в новый акт попадают только те услуги (сборы), которые отсутствовали во всех предыдущих актах. Кроме того, программа следит за автоматической нумерацией актов в пределах года и не допускает двойных номером и пропусков в нумерации актов.
Развитая нормативно-справочная база позволяет повысить скорость ввода документов, избежать неоднозначности в написании и минимизировать ошибки операторов. В комплексе присутствуют такие справочники, как контрагенты, аэропорты, города, страны, единицы измерения, средний вес пассажиров в различные периоды навигации, стоимость ГСМ, типы ВС и их модификации, виды, регулярность и состояния рейсов, операции по обслуживанию и трудоемкость обслуживания ВС.
Отчетность
В программном комплексе присутствует около 70 отчетов (не считая экспресс-отчетов), написанных на Crystal Reports, MS Word и MS Excel, которые перекрывают потребности всех служб аэропорта и выше стоящих органов ГА. По своему функциональному назначению они делятся на суточные и месячные отчеты, на аналитические и статистические отчеты, на плановые (прогноз) и фактические. Ниже приведен список типовых отчетов:
Особенности и возможности системы
Основным преимуществом данного комплекса перед аналагами является заложенная в нем гибкая настройка актов и сборов за обслуживание ВС. Комплекс позволяет адаптироваться к любым изменениям в составе сборов и условиям их применения. При этом описание актов отслеживается во времени так, что будут применяться только те сборы, которые актуальны на дату акта (дату вылета). Средства настройки открыты для пользователя, они не требуют специальных знаний в программировании и могут быть использованы специалистами службы АСУ предприятия без привличения разработчика. Кроме того в комплексе имеются следующие возможности:
Условия поставки
В комплект поставки входит программное обеспечение на CD-диске и рабочая документация. В цену входит установка программного обеспечения на территории Заказчика, настройка на предприятие Заказчика (юридические данные, руководители, логотип предприятия), настройка пользователей системы (права доступа, интерфейс) и обучение одной группы (до 5-ти человек) в объеме 40 часов. В цену не входит набивка базы данных и конвертация данных из других программ и командировочные расходы.
Поддержка и сопровождение
На программу предоставляется гарантия на весь срок ее эксплуатации. Бесплатные консультации по телефонам горячей линии.
По желанию Заказчика может быть заключен договор на сопровождение программного обеспечения. Предметом договора являться следующие работы: доработка и разработка новых отчетов и экранных форм документов, мониторинг базы данных, резервное копирование и восстановление базы, установка и настройка новых рабочих мест, обучение персонала. Оплата работ по сопровождению осуществляется по факту выполнения работ из расчета стоимость одного человека/часа.
Скачать Описание функциональных возможностей
Скачать Демонстрационный ролик в формате PowerPoint