Информационно-аналитический блок системы управления (ИАБСУ) особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) предназначен для обеспечения комплекса работ по инвентаризации существующих ООПТ, сбору данных и ведению государственного кадастра ООПТ. Данный блок предназначен для ввода и хранения базового набора ка-дастровых показателей и характеристик, соответствующих требованиям, предъявляемым к подобного рода инфор-мации Приказом МПР РФ от 19.03.2012 г. №69 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий».
ИАБСУ ООПТ позволяет вести государственный кадастр на разных уровнях: местном, региональном и федеральном.
Кадастр ООПТ представляет собой свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления ООПТ и обеспечения экологически безопасного развития региона. Сведения Кадастра служат основани-ем для принятия управленческих и иных решений в области природопользования и охраны окружающей природной среды. Они подлежат обязательному учету при разработке планов экономического и социального развития террито-рий, схем землеустройства и районной планировки, градостроительной документации, при проведении государ-ственной экологической экспертизы, при решении других вопросов, имеющих отношение к использованию природ-ных ресурсов и воздействию на окружающую природную среду.
Кадастр решает задачи накопления и систематизации данных о существующих и перспективных ООПТ, а так же мо-ниторинга и анализа состояния и эффективности функционирования разных категорий ООПТ федерального, регио-нального и местного значения.
Гибкая система настройки ИАБСУ позволяет получать любые отчеты в самых разных разрезах.
Условия применения
Система работает в многопользовательском сетевом режиме с использованием технологии клиент-сервер. Все данные хранятся на SQL-сервере ORACLE10g, работающем на сервере Windows 2003/2008/2012 или Linux.
На рабочих местах может быть установлена операционная система Windows XP/7/8. Под Windows XP рекомендуе-мый объем оперативной памяти 512Мб, под Windows 7/8 – 1Гб.
Функциональные возможности
-
Ведение Кадастра особо охраняемых природных территорий. Кадастр позволяет хранить общие сведения об ООПТ, такие как наименование, кадастровый номер, категория, статус и т.д., сведения о присвоении меж-дународных дипломов, сведения о территориальной структуре ООПТ и о разбиении ООПТ на кластерные участки. Так же есть возможность ввода данных о характеристике рельефа, климата и почвы, сведения о гидрологической сети и о флоре и фауне ООПТ, сведения о зонировании территории, об охранном режиме и о мерах по улучшению состояния ООПТ. При этом при обновлении кадастровых данных предыдущие сведения так же подлежат постоянному хранению.
-
Хранение электронных копий нормативных документов, карт, схем и фотографий по каждому ООПТ непосредственно в базе данных с возможностью их просмотра через ИАБСУ.
-
Хранение данных о земельных отношениях по каждому ООПТ, т.е. данных о собственниках и пользователях земель, на которых расположена ООПТ.
-
Ведение перечня охранных обязательств, которые берут на себя организации по охране ООПТ.
-
Ведение базы организаций (юридических и физических лиц), содержащих сведения об организации, такие, как юридические реквизиты, сведения о штате организации, перечень ответственных лиц и другую информацию.
-
Ввод и редактирование паспортов ООПТ.
-
Формирование и печать выписки из кадастра.
-
Ведение справочных данных: системы координат, категории земель, видовой состав леса, редкие виды биоты и др. (всего 39 справочников).
-
Встроенная ГИС, позволяющая проводить пространственный анализ границ ООПТ.
-
Наличие веб-приложения, позволяющего осуществлять доступ к кадастровым сведения и картам по сети Интернет.
-
Получение отчетов по результатам обработки первичных данных с помощью генераторов отчетов. Есть два вида генераторов отчетов: отчеты MS Word и отчеты MS Excel. Достаточно написать отчет и поместить его в нужный каталог для того, чтобы система «подхватила» отчет и организовала ввод параметров.
-
Кроме перечисленных выше основных функций система имеет много других вспомогательных (сервисных) функций таких, как поисковая подсистема, функции настройки пользовательского интерфейса и вида отображаемой информации, управление доступом к данным и функциям системы, ведение протокола работы пользователей и другие.
Конфигурация информационно-аналитического центра
Для эффективной работы информационно-аналитического центра и организации подключения удаленных рабочих станций (РС) в вычислительном центре должно быть три выделенных сервера: сервер базы данных (SQL-сервер), сер-вер приложений (терминальный и веб сервер) для обеспечения работы удаленных пользователей и сервер, совмеща-ющий функции прокси и VPN серверов. Коммутатор локальной вычислительной сети (ЛВС) должен обеспечивать подключение SQL-сервера и сервера приложений к ЛВС со скорость 1 Гбит/с и подключение рабочих станций (РС) и прокси сервер со скорость не ниже 100 Мбит/с. Связь центра с внешним миром обеспечивается по выделенному ADSL каналу со скоростью приема 2 Мбит/с и скоростью передачи не ниже 500 Кбит/с.
Количество рабочих станций зависит от периодичности и объема обрабатываемой входной информации. Рекоменду-ется иметь системного администратора и администратора базы данных и специалистов, отвечающих за обработку и ввод первичной информации. Для ввода электронных копий документов необходимо предусмотреть наличие сканера.
Для связи с общественностью экономически выгодно использовать арендованный Web сервер.
Скачать Описание функциональных возможностей