Администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в целях увеличения налогов и сборов, поступающих в бюджеты всех уровней.
Создание распределенного банка данных хозяйствующих субъектов, обеспечивающего государственные органы власти оперативной, полной и достоверной аналитической информацией.
Наилучший вариант развертывания системы в регионе предполагает создание автоматизированных рабочих мест (АРМов) в территориальном Росприроднадзоре и органах местной власти. Такая конфигурация системы позволяет наладить оперативное взаимодействие всех заинтересованных сторон в части сбора платы за НВОС и привлечь средства местного бюджета на сопровождение и развитие системы.
Имеется макет ввода расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (свободно распространяемый), который можно настроить на сдачу отчетности в Вашем регионе. Эту программу можно разместить на региональном сайте Росприроднадзора для скачивания природопользователями.
Условия применения
Система работает в многопользовательском сетевом режиме с использованием технологии клиент-сервер. Все данные хранятся на SQL-сервере ORACLE 10g, работающем на выделенном сервере под управлением операционной системы Windows Server 2003/2008 или Linux. На рабочих местах может быть установлена операционная система Windows XP/Vista/7. Под Windows XP рекомендуемый объем оперативной памяти 256Мб, под Windows Vista/7 – 512Мб. Для печати отчетов необходим пакет Microsoft Office XP/2003/2007/2010.
Функциональные возможности
Ведение лицевых счетов природопользователей :
- Автоматическое ведение реестра налогоплательщиков, путем импорта ЕГРЮЛ и ЕГРИП из XML файлов ИМНС.
- Автоматическая регистрация (формирование лицевого счета) плательщика платы за НВОС при импорте исполненных платежей от УФК и при приеме и регистрации Расчета платы за НВОС.
- Ввод начального сальдо и автоматическое ведение текущего сальдо плательщика платы за НВОС.
- Ведение архива электронных копий документов, связанных с природопользователем.
- Распечатка выписки из лицевого счета плательщика платы за НВОС.
Ведение реестра объектов НВОС :
- Ведение реестра объектов НВОС и журнала выписок из реестра. Реализовано в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 г. №867.
- Ведение реестра особо опасных объектов
- Автоматическая регистрация объектов НВОС при импорте исполненных платежей от УФК и при приеме и регистрации Расчета платы за НВОС.
- Ведение архива электронных копий документов, связанных с объектами НВОС (проекты нормативов ПДВ, карты-схемы, разрешения, лицензии и др.).
Ведение исполненных платежей за НВОС :
- Автоматический импорт платежных документов от УФК ( Excel или текстовый формат). Импорт из АРМа СЭД.
- Автоматическая разноска платежей по объектам плательщика, что позволяет получать сальдо по каждому объекту плательщика в отдельности.
- Автоматизация работы с невыясненными платежами. Загрузка запросов на выяснение и автоматическое формиров ание уведомлений об уточнении. Экспорт уведомлений в АРМ СЭД.
- Получение баланса поступлений и перечислений в федеральный, региональный и местный бюджеты.
- Получение реестра плательщиков и их исполненных платежей по районам (в разрезе ОКАТО).
- Получение реестра плательщиков и их исполненных платежей по отраслям промышленности (в разрезе ОКВЭД).
Прием, регистрация и проверка Расчета платы за НВОС :
- Автоматический прием и регистрация Расчетов платы за НВОС, переданных в электронном виде. Реализовано в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182. Имеется бесплатный макет ввода Расчета платы за НВОС (реализован на MS Excel ), который выдается плательщикам для формирования обменного файла формата XML.
- Регистрация Расчета платы за НВОС с четырьмя уровнями детализации Расчета: по плательщику в целом, по каждому объекту, по нормам, лимитам и сверхлимитам и по каждому загрязняющему веществу и отходу.
- Расчет платы за НВОС в соответствии с выданными разрешениями на выброс ЗВ в атмосферный воздух, на сброс ЗВ в водные объекты и лимиты образования отходов.
- Расчет платы за НВОС в соответствии с методиками образования ЗВ и отходов, в зависимости от вида и объема производства. Имеется порядка 350 базовых методик, в том числе расчет неорганизованных ливневых сбросов ( «Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс ЗВ в водные объекты» от 29.12.1998 г ). Можно самостоятельно добавлять и настраивать новые методики расчета.
- Нормативно справочная база данных создана в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, от 01.07.2005 г. №410 и Приказами МПР РФ от 02.12.2002 г. №786, от 30.07.2003 №663, а так же «Перечнем и кодами веществ, загрязняющих атмосферный воздух» СПб 2008.
- Прием Расчетов платы за НВОС в электронном виде через удостоверяющей центр. XML-файлы формируются с пом ощью программ «ЭКО-макет», «ЭКО-эксперт» и загружаются с помощью экранной формы «Загрузка расчета», которая позволяет добавлять в базу новых плательщиков и новые объекты НВОС, а также предварительного просматривать содержимое XML-файла в Excel, загружать Расчеты и автоматически формировать ответных файлы плательщику.
Регистрация результатов проверки плательщиков платы за НВОС :
- Регистрация актов сверки (долг, возвраты и зачеты) и проведение доначислений платы за НВОС.
- Регистрация претензий на погашение долга.
- Регистрация решений арбитражного суда (реструктуризация долга).
- Контроль погашения задолженности.
- Ведение архива электронных копий документов, связанных с проверкой плательщика.
Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух :
- Ввод и печать разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Реализовано в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 07.02.2007 г. №56 и от 19.02.2007 г. №84.
- Ведение журнала выданных разрешений.
Выдача разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) :
- Ввод и печать разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты). Реализовано в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 10.07.2006 г. №674 и от 10.07.2006 г. №675.
- Ведение журнала выданных разрешений.
Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение :
- Ввод и печать документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Реализовано в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 г. №643.
- Ведение журнала выданных документов.
Ведение проектов ПДВ :
- Ведение данных по параметрам источников выбросов и ЗВ по источникам выбросов.
- Ведение данных по контролю (инвентаризации) источников выбросов.
- Импорт проектных данных из Excel-файлов, предоставленных природопользователями.
- Экспорт данных из проекта в Интеграл для расчета рассеивания.
Ведение проектов НДС :
- Ведение данных по параметрам источников сбросов и ЗВ по источникам сброса. Реализовано в соответствии с Приказом МПР от 17.12.2007 г. №333.
- Ведение данных по контролю (инвентаризации) источников сброса. Реализовано в соответствии с Приказом МПР от 17.12.2007 г. №333.
- Импорт проектных данных из Excel-файлов, предоставленных природопользователями.
Ведение проектов НООЛР :
- Ведение данных по проектам нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Реализовано в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. №703.
- Ведение данных по контролю (инвентаризации) образования и размещения отходов. Реализовано в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. №703.
- Импорт проектных данных из Excel-файлов, предоставленных природопользователями.
Ведение кадастра отходов :
- Ведение исходных данных по отходу. Реализовано в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. №570.
- Выдача свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды. Реализовано в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. №570 и Приказом МПР РФ от 15.06.2001 г. №511.
- Ведение паспортов опасных отходов. Реализовано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 г. №818 и Приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. №785
Ведение форм статистической отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз) и 2-ТП (отходы) :
- Импорт данных, предоставленных природопользователями. Природопользователи формируют формы 2-ТП с помощью макетов ввода на MS Excel)
- Формирование сводных отчетов.
- Экспорт обобщенных данных в формате DBF.
- Автоматическое формирование форм 2-ТП по Расчетам платы за НОВС. Даная функция используется для проверки плательщиков путем сопоставления масс загрязняющих веществ и отходов, указанных в Расчетах платы за НВОС и в формах 2-ТП.
Отчетность
- Форма 1-ПНВ «Отчет о поступлении платы за НВОС»
- Форма УТЭ-АПЛ «Информация о поступлении платы за НВОС»
- Неплательщики по годам
- Отчеты по загрязняющим веществам и отходам
- Плата за размещение отходов с коэффициентом 0,3 и 1
- Плата по особо опасным объектам
- Реестр задолженности по районам в разрезе плательщиков или объектов
- Реестр крупных плательщиков с заданным уровнем оплаты
- Реестр Расчета платы по районам
- Свод Расчета платы по районам
- Свод расчетов с бюджетами
- Сводная форма Расчета платы за НВОС
- Сводные справки по районам и по отраслям промышленности
- Справка федеральных плательщиков по районам
- Реестры плательщиков по районам и отраслям промышленности
- Уведомление об отсутствии Расчетов и/или платежей
- Претензия об уплате платежей
- Исковое заявление
- Письмо в УФНС (процедура банкротства)
- Выписка из реестра объектов НВОС
- Журнал выдачи выписок из реестра объектов НВОС
- Справка по расчету платы за НВОС
-
Запросная подсистема, позволяющая производить оперативную выборку из базы данных информации по произ-вольному запросу и распечатывать полученную информацию, а так же отображать ее в графическом виде. Описание запроса может быть записано в специальную библиотеку запросов для последующего его регламентного испльзования
-
Аналитический куб для анализа оплаты с параметрами: год, месяц, ОКАТО, КБК, федеральный или простой пла-тельщик, юридическое или физическое лицо
-
Аналитический куб, позволяющий оценить собираемость платы в разрезе таких производных показателей, как процент оплативших, средняя сумма оплаты, взвешенная сумма оплаты по отношению к проценту оплативших. Куб имеет следующие параметры: год, месяц, федеральный или простой плательщик, юридическое или физиче-ское лицо
Особенности и преимущества системы
-
Система построена на платформе СУБД ORACLE ставшего де-факто корпоративным стандартом мирового уровня. Максимальный размер базы данных и количество природопользователей неограниченны.
-
Реализация технологии клиент-сервер позволяет добиться высокой производительности системы.
-
Система легко расширяется и масштабируется: возможно создание, как кустовых коллективных центров уровня федерального округа, так и распределенной базы данных с возможностью автоматической консолидации информации
-
Подключение и работа удаленных пользователей через Интернет
-
Максимальная автоматизация функций по ведению базы данных. Система построена таким образом, что в ней минимизированы затраты на создание и ведение базы данных за счет использования данных других организаций
-
Настройка интерфейса отдельных пользователей (меню, горячие клавиши, панели инструментов, иконки)
-
Настройка рабочего места, внешнего вида журналов (реестров) документов и справочников
-
Управление доступом к данным и функциям системы
-
Ведение аудита (протокола) изменений базы данных
-
Наличие функций групповой корректировки данных
-
Обмен сообщениями между пользователями системы, в том числе удаленными
-
Используются внешние по отношению к системе генераторы отчетов, достаточно написать новый отчет и поместить его в нужный каталог для того, чтобы система «подхватила» отчет. Можно получать отчеты двух видов: отчеты MS Word (редактируемые) и MS Excel (редактируемые с последующими вычислениями и графиками)
-
Система поставляется по фиксированной цене без ограничения на количество рабочих мест
Условия поставки
Система поставляется без ограничения на количество рабочих мест. В комплект поставки входит программное обеспечение на CD-диске и рабочая документация. В цену входит установка программного обеспечения, настройка на предприятие Заказчика, настройка пользователей системы и обучение одной группы (до 5-ти человек) в объеме 40 часов, закачка реестра налогоплательщиков из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также импорт исполненных платежей за период, предшествующий началу эксплуатации системы на основе данных, предоставленных Заказчиком. Гибкая схема оформления договоров. В цену не входят командировочные расходы.
Поддержка и сопровождение
На программу предоставляется гарантия на весь срок ее эксплуатации. Бесплатные консультации по телефонам горячей линии. Договор на сопровождение программного обеспечения предусматривает следующие работы: обновление версий программного обеспечения, мониторинг базы данных, резервное копирование и восстановление базы, установка и настройка новых рабочих мест, обучение персонала. Можно организовать сопровождение в режиме реального времени по выделенным каналам Интернет.
Пояснения к рисунку:
(1) – Реестр налогоплательщиков ЕГРЮЛ и ЕГРИП в XML формате
(2) – Исполненные платежи (платежные документы в Excel или текстовом формате)
(3) – Расчет платы за НВОС от плательщиков поступает в электронном виде
(4) – Информация по банкротству из периодической печати (Российской газеты)
(5) – В Федеральную службу передается отчет по форме №1- ПНВ и сводные справки
(6) – Сданные плательщиками «Расчеты платы за НВОС» автоматически проверяется путем сравнения расчетов и платежей за разные периоды времени
(7) – По запросу плательщику выдается выписка из его лицевого счета
(8) – Реестр банкротов с указание стадии банкротства
(9) – Реестр не выясненных платежей
(10) – Сводные справки по районам и отраслям и реестры плательщиков по районам и отраслям
(11) – Акты сверки, претензии, обращение в арбитражный суд
ДЧСиГЭК – Департамент чрезвычайных ситуаций и государственного экологического контроля администрации Краснодарского края