Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний

Телефон (WhatsApp): +7-900-262-88-19 (ЭКО-Эксперт), +7-900-262-95-44 (Авиа)

Система управления безопасностью полетов (СУБП)

Программный модуль «Система управления безопасностью полетов (СУБП)» предназначен для создания и ведения информационной базы данных по выявленным факторам опасности, оценки уровня риска их проявления с помощью матрицы рисков, а также для фиксации мероприятий по снижению уровня риска и контроля исполнения этих мероприятий с указанием остаточного уровня риска. Данный модуль может использоваться автономно или как дополнение к программному комплексу «Контроль ресурсов ВС».

Модуль разработан в соответствии с рекомендациями ИКАО и требованиями законодательных актов Российской Федерации. Его можно легко адаптировать под особенности локальных нормативных документов по управлению безопасностью полетов, применяемых на конкретных авиапредприятиях.

Функциональные возможности

Матрица рисков  

Матрица рисков. Предназначена для оценки уровня риска для безопасности полетов в зависимости от вероятности возникновения и серьезности события. Программа позволяет описывать матрицу любой размерности и произвольное количество уровней риска. На рисунке в качестве метода оценки риска представлена матрица риска, рекомендованная ИКАО, размерностью 5х5 с тремя уровнями риска: неприемлемый, допустимый и приемлемый.

Факторы опасности и риска. Выявление факторов опасности и рисков является первым этапом процесса управления безопасностью полетов. Здесь собраны все факторы риска, полученные из внешних источников, например, материалов авиационных расследований, или внутренних источников таких, как мониторинг производственных процессов, добровольные сообщения, внутренний аудит и другие. Фактор опасности можно связать с событием, зафиксированным в системе. С помощью матрицы рисков оценивается первоначальный уровень риска и назначается владелец риска, который формирует сводный отчет по выявленному риску. После обработки сводного отчета и выполнения мероприятий по снижению риска, в факторе риска автоматически отображается уровень остаточного риска.

  Факторы опасности и риска
Реестр авиационных событий и инцидентов  

Реестр авиационных событий и инцидентов. Предназначен для фиксации событий, влияющих на безопасность полетов. Для события указывается тип источника информации (внешний или внутренний), сам источник информации, например, добровольное сообщение, а также номер борта и/или тип ВС, если событие было связано с конкретным бортом или типом ВС. Описывается событие, причина его возникновения и последствия события. Проводится расследование и, если событие влияет на безопасность полетов, определяется начальный уровень риска и указывается фактор опасности и риска. При необходимости можно ввести новый фактор опасности и связать его с событием. По событию можно также создать сводный отчет с указанием плана мероприятий по снижению риска, после выполнения которых остаточный уровень риска будет автоматически отображаться на экранной форме события. К событию могут быть прикреплены электронные документы, связанные с этим событием.

Сводные отчеты по риску и контроль исполнения мероприятий по снижению риска. Сводные отчеты создаются для анализа факторов опасности и событий, зафиксированных в системе. Отчет связывается с фактором опасности и/или событием, из которых автоматически отображается первоначальный уровень риска. Дается краткое описание риска и необходимость воздействия на риск. Если нужно, разрабатывается и фиксируется план мероприятий по снижению риска. По каждому его пункту указывается исполнитель, период исполнения и дата выполнения мероприятия. Кроме того, указывается ответственный исполнитель за все мероприятия в целом и периодичность проведения повторного мониторинга. После выполнения всех мероприятий дается остаточная оценка уровня риска, которая автоматически отображается в факторах опасности и событиях, связанных с этим сводным отчетом. К сводному отчету могут быть прикреплены электронные документы, связанные с этим отчетом.

Контроль исполнения мероприятий делается в специальном журнале, в котором исполненные мероприятия подсвечиваются зеленным цветом, просроченные – красным цветом, а мероприятия, до исполнения которых осталось меньше месяца, подсвечиваются желтым цветом. Кроме того, ответственным лицам посылаются сообщения о том, что заканчивается или просрочен срок исполнения мероприятия.

  Сводные отчеты по риску и контроль исполнения мероприятий по снижению риска

Сейчас на сайте 3029 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика