Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний

Телефон (WhatsApp): +7-900-262-88-19 (ЭКО-Эксперт), +7-900-262-95-44 (Авиа)

Контроль ресурсов ВС

Программный комплекс «Контроль ресурсов ВС» предназначен для отслеживания ресурсов компонентов воздушного судна (ВС) и их агрегатов, а также для контроля выполнения технического обслуживания (ТО) воздушного судна, служебных бюллетеней и директив летной годности. Кроме того, его можно использовать для контроля периодической поверки приборов, измерительного оборудования и другой техники. Имеющиеся в комплексе средства настройки позволяют описывать конфигурацию любого воздушного судна и любые виды периодического технического обслуживания.

В комплексе автоматизирован учет наработки воздушного судна, его компонентов (основных изделий) и агрегатов в рейсе и на ТО. Ведется история наработки. Реализовано продление назначенного ресурса (НР) и/или межремонтного ресурса (МР) компонентов воздушного судна и их агрегатов. Ресурс можно продлять в процентах или в абсолютных величинах. Прогнозируются сроки окончания ресурсов, в зависимости от средней наработки ВС за указанный пользователем период. Устанавливаются критерии раннего предупреждения пользователя об окончании ресурса.

Функциональные возможности

Описание конфигурации воздушного судна Описание конфигурации воздушного судна. С помощью, так называемого, шаблона описываются различные компоненты воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпании, а также виды технического обслуживания, служебные бюллетени, директивы летной годности и прочее. Программа допускает любое покомпонентное описание воздушного судна. Обычно это планер, двигатель, ВСУ, но пользователь может при желании описать другие компоненты. Описание компонентов в свою очередь разбивается на группы такие, как агрегаты, ТО, директивы и бюллетени. В общем случае описание элементов всех групп одинаково, но имеются свои особенности, например, для агрегатов указывается чертежный номер, а для директивы - номер директивы. В описании каждого элемента группы, например, агрегата, указывается назначенный заводом изготовителем ресурс, действие по окончанию ресурса (осмотр, замена и т.д.) и тип действия (обязательное, рекомендованное и т.д.). Можно указывать советы по ремонту и подробную инструкцию. Если установить флаг «Предупреждать заранее», то программа будет заранее предупреждать об окончании ресурса данного агрегата, например, когда осталось менее 10% ресурса, в зависимости от прогнозируемого среднего налета ВС.
Компоненты воздушного судна Компоненты воздушного судна. На каждый компонент (основное изделие) воздушного судна заводится своя карточка, в которой указывается заводской номер компонента и шаблон, описывающий состав компонента. Для компонента учитываются даты начала эксплуатации и последнего ремонта, а также назначенный ресурс, межремонтный ресурс и соответствующие наработки. Ведется история наработки в рейсе и на ТО. Программа позволяет продлять назначенный ресурс и/или межремонтный ресурс компонента и автоматически всех его агрегатов. Можно посмотреть историю движения компонента.
Состав воздушного судна Состав воздушного судна описывается на уровне компонент. Указывается заводской номер и тип ВС, а также список компонентов, относящихся к данному воздушному судну. Ведется история наработки воздушного судна в рейсе. Рассчитывается средняя наработка воздушного судна за указанный в параметрах настройки программы период. Средняя наработка используется для прогнозирования даты окончания ресурсов компонентов и их агрегатов. Дополнительно указываются основные характеристики воздушного судна и отображается история ремонтов.
Справки о наработке в рейсе и на ТО Справки о наработке в рейсе и на ТО. Выбирается тип справки: в рейсе или на ТО. Для рейса указывается дата справки, номер рейса и воздушное судно. Далее вводится наработка в рейсе по каждой компоненте в отдельности. Повторно вводить наработку для одинаковых единиц измерения в разных компонентах не нужно. По каждой единице измерения наработка вводится один раз и распространяется на все компоненты автоматически. Имеются расчетные единицы измерения. Для ТО указывается дата справки, номер карты-наряда и список форм ТО. Далее выбирается компонент или воздушное судно и вводится наработка на ТО.
Контроль ресурсов Контроль ресурсов. Отображается список всех воздушных судов, их компонентов и агрегаты компонентов в виде иерархии. Иерархия строится на основании описания состава воздушных судов и описания компонентов (шаблона). В иерархии отображается обобщенное состояние ресурса с применением семафоров. Черный семафор говорит о том, что агрегат не установлен, красный – ресурс исчерпан, желтый – ресурс скоро закончится, зеленый – ресурс в норме. При выборе в иерархии компонента или агрегата отображается детальная информация о состоянии его ресурса. Показывается назначенный и межремонтный ресурс, наработки с начала эксплуатации и после последнего ремонта, остаток назначенного и межремонтного ресурса и прогнозируемая дата окончания того или иного ресурса. Здесь же можно установить агрегат на воздушное судно, указав его заводской номер, или снять агрегат и переместить его на склад. Можно сформировать отчет о состоянии ВС или отдельного его компонента. Отчет формируется для выбранной ветки иерархии.
При каждом запуске программы автоматически проверяются ресурсы ВС. При обнаружении компонентов или агрегатов, у которых ресурс исчерпан или скоро закончится, программа выдает сообщение со списком таких агрегатов.
Карта замены изделий Карта замены изделий. Для формирования карты замены изделий можно задать условие отбора изделий (агрегатов) по остатку ресурса в абсолютных величинах, в процентах или по прогнозируемой дате окончания ресурса. Условие отбора задается на все компоненты сразу или на отдельно выбранные компоненты. Отдельно можно отбирать агрегаты на очередную лабораторную проверку.
В результате формируется список агрегатов, удовлетворяющих условию отбора. Этот список можно дополнять вручную. Для каждого отобранного агрегата показаны его ресурсы, наработки и остатки ресурсов. Далее принимается решение, какие работы нужно выполнить по каждому изделию и предполагает ли выбранный вид работы замену изделия. Вид работы выбирается из специального справочника.
После сохранения карту замены изделий можно вывести на печать и еще можно распечатать заявку на комплектацию ВС для получения со склада изделий, подлежащих замене.
Продление ресурсов и ремонт Отдельно ведется журнал продления ресурсов и журнал выполненных ремонтов. В записи журнала о продлении ресурса компонента или агрегата указывается дата, заводской номер, вид ресурса (назначенный и/или межремонтный). Ресурс продляется в процентах или в абсолютных величинах. В записи журнала ремонта воздушного судна, компонента или агрегата указывается заводской номер, дата и номер очередного ремонта, а также причина ремонта и организация, выполнившая ремонт. От указанной в журнале даты последнего ремонта начинается отсчет межремонтного ресурса.
Реестр агрегатов Реестр агрегатов. В программном комплексе автоматически ведется отдельный реестр агрегатов, который позволяет оперативно определить местоположение агрегата и посмотреть его текущее состояние. Здесь можно при желании корректировать ресурс и наработки агрегатов. Можно посмотреть всю историю перемещения агрегата (движение агрегата) и справки о наработке агрегата в рейсе и на ТО.
Карточка учета неисправностей авиатехники

Карточка учета неисправностей авиатехники (КУН АТ). Реализована в соответствии с приказом ФАС России от 26.06.1997 № 134. Предназначена для регистрации отказов и неисправностей авиационной техники. Содержит первичные данные о надежности эксплуатируемой авиатехники. Формирование печатной формы КУН АТ и справки о количестве неисправностей АТ. Экспорт КУН АТ в текстовые файлы для передачи их в ГЦ БП с перекодировкой данных в соответствии с отраслевыми кодификаторами и ГОСТ 18675-79.

Карточку КУН АТ можно заменить на специальный программный модуль «Учет отказов и неисправностей», в котором реализовано ведение единой базы по обнаруженным дефектам и отказам, выявленным в процессе эксплуатации и технического обслуживания (ТО) воздушных судов (ВС) российского и зарубежного производства.

Связь со складом АТБ Связь со складом АТБ. Программный комплекс «Контроль ресурсов ВС» можно использовать автономно, как отдельную программу, но лучше его использовать совместно с модулем «Склад АТБ. Расходная кладовая». В этом случае можно со склада по картам-нарядам устанавливать или снимать агрегаты с воздушного судна. Отслеживается весь цикл движения агрегата от его приобретения до списания, в том числе передачу и возврат из ремонта. При этом ресурсы и наработки агрегата сохраняются на его карточке и при установке агрегата на другое воздушное судно их не нужно заново вводить.

Программный комплекс работает в многопользовательском сетевом режиме. База данных хранится на SQL сервере. Широкий набор функций по управлению правами пользователей. Выборка информации по произвольному запросу. Экспорт в Word и Excel. И многое другое.

Вышла новая версия программного комплекса «Контроль ресурсов ВС». Добавлены следующие функциональные возможности:

  • Более гибкое описание конфигурации воздушного судна. Добавлен справочник «Виды компонентов»
  • Расширено описание ресурсов. Добавлен справочник «Единицы измерения ресурсов». Можно описывать вычисляемые единицы измерения ресурсов. Можно управлять прогнозом срока окончания по каждому ресурсу в отдельности.
  • Добавлено описание основных характеристик воздушного судна
  • Добавлено управление движением компонентов (установка, снятие, перемещение на другой борт)
  • Ведение истории движения компонентов и агрегатов
  • Ведение истории ремонтов
  • Ведение истории продления ресурсов

Сейчас на сайте 2943 гостя и нет пользователей

Яндекс.Метрика