Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний

Телефон (WhatsApp): +7-900-262-88-19 (ЭКО-Эксперт), +7-900-262-95-44 (Авиа)

Учет ГСМ (склад ГСМ)

Программа учета ГСМ, в полном объеме представляет собой целый программный комплекс, который предназначен для учета остатков и движения топлива на складе ГСМ (горюче-смазочные материалы).

Программный комплекс разрабатывался для топливозаправочного комплекса, имеющего склад для авиатоплива, собственную автозаправочную станцию и собственный парк автотранспорта. Авиатопливо на склад прибывает в железнодорожных цистернах, автотопливо – в автоцистренах. Топливозаправочный комплекс имеет собственное топливо и топливо на ответственном хранении. Воздушные суда заправляются спецтехникой – топливозаправщиками. Для расчета стоимости услуг по заправке воздушных судов применяется гибкая ценовая политика. Кроме спецтехники имеется парк других видов автотранспортных средств, работающих в подразделениях и для контрагентов. Автотранспорт может заправляться на собственной АЗС, по топливным картам, за наличный расчет, по безналичному расчету. Также по АЗС может быть заключен договор на заправку транспорта контрагента. Предусмотрена связь с бухгалтерским учетом.

Программа для учета ГСМ. Состав и основные функции

Программный комплекс для учета ГСМ состоит из четырех АРМов (автоматизированных рабочих мест):

  • АРМ Оператора по заправке ВС (авиатопливо)
  • АРМ Оператора АЗС (автотопливо)
  • АРМ Инженера по взаиморасчетам (авиатопливо)
  • АРМ Бухгалтера по учету ГСМ (авиатопливо и автотопливо)

АРМы взаимосвязаны между собой, но в каждом решаются свои задачи. Набор АРМов зависит от нужд предприятия.

В АРМе Техника-кладовщика и АРМе Оператора АЗС ведется количественный учет движения топлива (приход, расход по расходным ордерам и требованиям на заправку ВС) в двух единицах измерения (литры и килограммы). Складской учет в АРМах Техника-кладовщика и Оператора АЗС может работать автономно от других АРМов, но АРМы бухгалтера и инженера по взаиморасчетам работают на основании данных складского учета.

В АРМе Оператора по заправке ВС

Оприходование ГСМ из ж/д цистерн на склад топливаРис. 1 Оприходование ГСМ из ж/д цистерн на склад топлива ведутся электронные калибровочные таблицы по железнодорожным цистернам (ж/д цистернам). При оприходовании авиатоплива на склад объем топлива в ж/д цистерне рассчитывается автоматически по высоте взлива, и после ввода плотности рассчитывается масса топлива в килограммах. В документе хранятся данные из транспортной накладной и фактические. Одновременно контролируется, чтобы фактическое отклонение не превышало нормативное.

На складе ведется учет топлива предприятия и топлива, принятого на ответственное хранение. Храниться может как топливо авиакомпаний, так и топливо контрагента, предназначенное для дальнейшей реализации.

Если топливо на складе хранится в резервуарах, то ведутся электронные градуировочные таблицы по резервуарам. Есть возможность ведения порезервуарных передаточных журналов с автоматическим расчетом объема топлива в резервуаре по высоте взлива и массы топлива в килограммах по введенной плотности.

Налив авиатоплива в топливозаправщик Требование на заправку воздушного судна
Рис. 2 Налив авиатоплива в топливозаправщик Рис. 3 Требование на заправку воздушного судна
В АРМе возможен учет не только выполненных требований на заправку воздушного судна, но и налив топлива в топливозаправщики. Это позволяет с помощью отчетов отслеживать движение и остатки топлива в баках топливозаправщиков. Требования на заправку воздушных судов регистрируются по рейсам и авиакомпаниям. При регистрации в требовании авиатопливной смеси количество спецжидкости рассчитывается программой автоматически по проценту содержания спецжидкости и ее плотности. При круглосуточной работе склада авиатоплива есть возможность получения отчетов по дате заправки воздушного судна или по смене оператора-заправщика.

В АРМе также регистрируются требования подразделений на получения авиа ГСМ в подотчет.

В АРМе Оператора АЗС также могут вестись электронные градуировочные таблицы по резервуарам и электронный порезервуарный передаточный журнал.

Приход дизельного топливаРис. 4 Приход дизельного топлива

 

Предполагается приход автотоплива в автоцистернах. При оприходовании топлива в электронном документе предусмотрено хранение фактических данных по количеству поступившего ГСМ и данных из документов поставщика. Возможен расчет допустимого отклонения по количеству (погрешность по норме), указанному в документах, и его сравнение с фактическим отклонением.

В АРМе возможна регистрация заправки собственного автотранспорта по путевым листам. (Сами путевые листы при этом выписываются в подсистеме Спецтранспорт и путевые листы. При ведении на предприятии учета путевых листов в полном объеме, информация о заправке транспортного средства на собственной АЗС попадает в путевой лист автоматически.)

В АРМе возможна так же регистрация заправки автотранспорта контрагента по зарегистрированному списку (государственные номера автотранспорта или номера топливных карт, выданных контрагенту). Предусмотрен подробный отчет по заправке автотранспорта контрагента за период.

В АРМе также регистрируются требования подразделений на получения авто ГСМ в подотчет.

Движение топлива на АЗС ведется в двух единицах измерения литрах и килограммах с учетом плотности.

В АРМе Бухгалтера по учету ГСМ ведется учет по количеству (основная единица измерения килограммы) и стоимости горюче-смазочных материалов.

Приходные и расходные накладные бухгалтерского учета формируются на основании данных из приходных и расходных документов, выписанных в АРМах Оператора по заправке ВС и Оператора АЗС.

По приходным накладным бухгалтерского учета формируется учетная цена горюче-смазочных материалов на предприятии. Собственное топливо учитывается по средним ценам, а топливо на ответственном хранении по партионным. В АРМе формируются отчеты по движению топлива для контрагентов – хранителей топлива.

В бухгалтерском учете ведется так же учет горюче-смазочных материалов в подотчете (ГСМ в подразделениях). Топливо в подотчет попадает при регистрации требований подразделений на получения авиа и авто ГСМ, введенных в АРМах Оператора по заправке ВС и Оператора АЗС, при заправке собственного автотранспорта собственным топливом (АРМ Оператора АЗС), а так же из подсистемы Спецтранспорт и путевые листы при регистрации заправки автотранспорта на стороне (наличный и безналичный расчет).

Списание с автотранспорта в бухгалтерском учетеРис. 5 Списание с автотранспорта в бухгалтерском учете

 

ГСМ из подотчета по подразделению списывается бухгалтером на основании акта списания. А по автотранспорту на основании данных, рассчитанных в подсистеме Спецтранспорт и путевые листы.


По приходным и расходным накладным бухгалтерского учета формируются проводки и счета-фактуры покупки и продажи.

В АРМе предусмотрена гибкая настройка шаблонов для формирования проводок

Полный перечень программного обеспечения для аэропортов и авиакомпаний

Сейчас на сайте 536 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика