ООО БИТ Аэро-Софт - программы для экологов, разработка программного обеспечения под заказ

Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 62

Корпоративно-информационные системы для авиапредприятий: авиакомпании, аэропорты, агентства воздушных сообщений, авиатопливные операторы

Обработка полетных заданий.

Обратите внимание!

Программный комплекс «Обработки полетных заданий» предназначен для учета и обработки полетных заданий, включая такую информацию, как отчет о полете, экипаж самолета, полетное время и налет каждого члена экипажа по группам сложности, заправка самолета, бортовое питание, коммерческая загрузка и тарифы авиакомпании, учет затрат на обслуживание самолетов в аэропортах и в полете. Использование данного программного обеспечения помогает решить проблемы авиакомпаний в части эффективного управления гражданской авиацией и управления коммерческой деятельность авиакомпании. Программный комплекс представляет собой многопользовательский сетевой продукт, который предназначен для использования в различных службах авиакомпании: летной службе, отделе экономики и прогнозирования, отделе взаиморасчетов, отделе доходов, отдела трудовых отношений, отделе кадров, коммерческом отделе.

Функциональные возможности

ОПЗ.Ввод и обработка полетной информацииВвод и обработка полетной информации (полетного задания и отчета о полете): цель полета, тип экипажа, предполетное и послеполетное время, маршрут полета. Объем вводимой информации зависит от цели полета. Различаются следующие цели полета: коммерческий полет (регулярные и чартерные рейсы, авиационные работы), дежурство (санзадание, поисково-спасательные работы), нетранспортный полет (перегон, облет и т.п.), ПАНХ, резерв, тренировка.  Например, для каждого участка коммерческого полета указываются тип воздушного судна, его бортовой номер, количество кресел, фактическая взлетная масса, вид рейса, регулярность и номер рейса, эксплуатационное расстояние и центровка. Плановое и фактическое время вылета и прилета указывается в местном времени с автоматическим переводом его в UTC или наоборот (зависит от параметров настройки). Также ведется учет времени работы двигателя на земле и количества авиатоплива до полета и после полета. Имеется возможность учета эстафетных рейсов и непроизводительного налета. 

ОПЗ. Учет экипажа полетного судна

Учет экипажа воздушного судна (экипаж ВС). Для члена экипажа указывается его должность в полете, рацион бортового питания, рабочее время. Отмечаются командир воздушного судна и ответственный за заправку самолета. По каждому члену экипажа автоматически рассчитывается в соответствии с полетным временем общий налет по полетному заданию и налет ночью с учетом группы сложности полета. Отдельно можно указывать тренировочный, праздничный, непроизводительный и самостоятельный налеты. Все эти данные о налете экипажа учитываются при расчете сдельной заработной платы летного состава, а также формирования летных книжек. Учет рабочего времени позволяет автоматически формировать табель учета рабочего времени.

Учет авиапассажиров ведется в разрезе отдельных участок полета по аэропорту вылета. Для авиапассажира указывается его фамилия, имя и отчество, документ удостоверяющий личность, серия и номер документа, и аэропорт назначения. Такого учета вполне достаточно для самолетов легкой авиации и вертолетов, осуществляющих чартерные и регулярные пассажирские и грузовые перевозки. Учет командировочных расходовв части расчета затрат на оплату суточных членам экипажа. Указывается аэропорт (город и страна определяются автоматически), в котором выплачиваются суточные. Для каждого аэропорта приводится список членов экипажа, которым положены суточные расходы, дата, количество дней, норма суточных в валюте и  курс валюты. Сумма в валюте и в рублях рассчитывается автоматически. Норма суточных для данной страны проставляется в соответствии со справочником. Курс валюты обновляется автоматически при наличии Интернета.

ОПЗ. Учет требований на заправку воздушных судов (ВС). Учет требований на заправку воздушных судов (ВС). Требования привязываются к аэропорту заправки. Ведется номерной учет требований, являющихся бланками строгой отчетности. Можно отмечать испорченные бланки требований. По каждому требованию вводится марка авиаГСМ (авиатоплива, спецжидкости, масла), объем и удельный вес. Вес рассчитывается автоматически. Объем присадки также рассчитывается автоматически по ее процентному содержанию. Если требования на заправку воздушного судна не совпадают с данными о заправке, указанными в отчете о полете, выдается сообщение об ошибке.  

ОПЗ. Учет бортового питанияУчет бортового питания (бортпитания) ведется по аэропорту вылета. Различаются следующие виды бортового питания:

- бортпитание экипажа,
- бортпитание бизнес класса,
-бортпитание эконом класса,
-напитки
-возврат.

Вводится реестр накладных бортового питания, котором учитывается контрагент, номер и дата накладной, стоимость, НДС, вид оплаты и заказчик бортового питания. Стоимость может быть указана в рублях или валюте.  

ОПЗ. Учет коммерческой загрузки Учет коммерческой загрузки воздушного судна. Данные о загрузке самолета берутся из сводно-загрузочной ведомости (СЗВ). По каждому участку маршрута, начиная с текущего аэропорта до конечного точки маршрута, вводятся количество пассажиров, багажа, груза и почты, догруженных на этом участке или пролетом. При этом вводится только догрузка, а пролет рассчитывается автоматически. Отдельно учитываются пассажиры (взрослые, ребята большие и малые) эконом и бизнес классов. Учитывается общий вес багажа и вес сверхнормативного багажа. Здесь же в качестве справки отображается тарифы авиакомпании для пассажирских и грузовых авиаперевозок. Тариф маршрута складывается из тарифов по каждому участку полета.
ОПЗ. Учет затрат авиакомпанииУчет затрат авиакомпании на обслуживание воздушных судов (ВС) в аэропортах. Ведется учет всех типов документов, выписанных в аэропорту вылета за обслуживание самолетов. Это могут быть акты по форме С и по форме А, накладные, счета-фактуры и любые другие документы, прописанные в справочнике «Типы документов». По каждому документу указываются его наименование, номер, дата, вид оплаты, валюта, курс и общая сумма, которая рассчитывается автоматически в соответствии с содержанием документа. Процесс ввода максимально автоматизирован. Достаточно нажать кнопку «Формировать все акты» и программа сама заполнит весь список документов и их содержание, т. е. перечень оказанных услуг и сборов за обслуживание ВС. Пользователю остается только сверить результат с бумажными копиями документов и проставить, если нужно, количество услуг за дополнительное обслуживание воздушных судов. Количество таких сборов, как сбор за аэронавигационное обслуживание, метеообеспечение, взлет и посадку, обеспечение авиационной безопасности, сверхнормативную стоянку, аэропортовое и коммерческое обслуживание пассажиров и многих других, определяется программой автоматически в соответствии с введенными ранее данными об участках полета, заправке ВС, СЗВ, бортовому питанию. Такая автоматизация достигается за счет наличия в программе гибкого и универсального механизма описания сборов за обслуживание ВС с привязкой их к аэропортам и контрагентам (обслуживающим организациям). Можно описать любые тарифы, условия их применения, льготы, работу вне регламента и прочее. Все средства настройки доступны пользователю программы и не требуют участие разработчика.
ОПЗ. Учет затрат на трассе полетаУчет затрат на трассе полета за аэронавигационное обслуживание (АНО по трассе). Для каждого участка полета заполняется ортодромическое расстояние по зонам управления воздушным движением (зонам УВД) в воздушном пространстве государств, границы которых пересекает ВС, совершая полет от аэропорта вылета до аэропорта прилета, включая воздушное пространство Российской Федерации. Зоны УВД и ортодромические расстояния заполняются программой автоматически в соответствии со справочными данными. Стоимость АНО по трассе рассчитывается автоматически по ставкам аэронавигационного обслуживания, которые могут быть заданы в любой валюте. Ставки ведутся в валюте и перечитываются в рубли по курсу ЦБ. Курсы ЦБ автоматически обновляются по Интернету.

Оперативный расчет доходов и расходов авиакомпании по участкам полета. Программа рассчитывает и отображает по участку маршрута полета структуру расходов авиакомпании, выручку и маржинальную прибыль (выручка - расход). Структура расходов настраивается в соответствии с группировкой сборов за обслуживание ВС. Выручка авиакомпании рассчитывается, как для регулярных, так и для заказных (чартерных) рейсов. Для регулярных рейсов выручка рассчитывается по тарифам авиакомпании для пассажирских и грузовых авиаперевозок. Для заказных рейсов выручка рассчитывается в соответствии с условиями договора с заказчиком: стоимость летного часа, стоимость 1 км полета или стоимость всего чартерного рейса (прямого и обратного).

ОПЗ. Оперативный расчет доходов и расходов авиакомпании ОПЗ. Оперативный расчет доходов и расходов авиакомпании

Учет внешнего налета летного состава на воздушных судах других авиакомпаний. Данные о внешнем налете учитываются в летных книжках сотрудников авиакомпании. В базе данных хранится дата полета, тип воздушного судна, авиакомпания, налет общий, праздничный, тренировочный, непроизводительный, самостоятельный КРС всего и ночью.

ОПЗ. Сводные данные по заказным рейсамСводные данные по заказным рейсам. Отдельно ведется список заказных рейсов, который формируется автоматически при вводе полетных заданий. В него попадаются чартерные рейсы (прямой и обратный), которые по условиям договора целиком оплачиваются заказчиком. Показываются расходы по рейсу, маршрут прямого и обратного рейса, количество заправленного топлива фактическое и норма заправки, по условия договора. Можно вводить доплаты по участкам маршрута, например, за перерасход авиатоплива, если это оговорено в условиях договора с заказчиком. Отображается стоимость заказного рейса, указанная в договоре, с учетом доплат и рассчитывается доход по заказному рейсу.  

Сверка коммерческой загрузки с отрывными купонами. Вводятся данные с ярлыков конвертов с отрывными купонами о количестве пассажиров, багажа, грузов и почты. Эти данные сверяются с данными из сводно-загрузочной ведомости, введенной при обработке полетных заданий. При наличии расхождений программа сигнализирует пользователю о необходимости проверки сводно-загрузочной ведомости.

 Расчет сдельной оплаты налета членам экипажаРасчет сдельной оплаты налета членам экипажа. Расчет настраивается на действующие в авиакомпании Положение об оплате труда летного состава, включая налет днем и ночью, налет праздничный, налет КРС, гарантированный и минимальный налет, компенсацию за неиспользованное бортовое питание и прочее. Можно управлять кодами начислений, условиями и ставками оплаты налета. Ставки могут быть абсолютными и относительными, например, ставка второго пилота может задаваться в процентах относительно абсолютной ставки командира ВС, заданной в рублях. Оплата налета рассчитывается один раз в месяц, при этом учитываются все должностные перемещения сотрудников в течение расчетного месяца. Имеется возможность экспорта данных по оплате налета в бухгалтерскую программу, например, экспорт в программу 1С. Предусмотрено формирование и печать расчетных листков (лицевых карточек) с данными по оплате налета для выдачи их на руки сотрудникам летной службы. Можно рассчитывать корректировку оплаты налета для учета в зарплате текущего месяца полетных заданий прошлых периодов. Это используется, когда полетные задания были введены не вовремя или в них были допущены и исправлены ошибки.

Ведение нормативно-справочной информации (НСИ). К НСИ относится такая информация, как: летный состав, должность в полете, типы экипажей, контрагенты, аэропорты, кодификатор целей полеты, регулярность рейсов, виды рейсов, типы ВС, борты и наработка двигателей, справочник ГСМ, нормы расхода ГСМ, ортодромические расстояния, виды оплаты, суточные по странам и многие другие справочники.

Ведение тарифов собственной авиакомпании. Программа позволяет вести тарифы пассажирских и грузовых авиаперевозок на регулярных рейсах, тарифы для заказных рейсов (стоимость летного часа и одного километра полета), стоимость заказных рейсов (пара рейсов в прямом и обратном направлениях), бронь и плановая загрузка рейсов на участках полета. Все эти данные имеют периодическую структуру, т.е. задаются даты начала и окончания действия тарифов. Это позволяет вести историю изменения цен, формировать отчеты и проводить анализ за любой прошедший период, начиная от начала эксплуатации программы.

Ведение тарифов за обслуживание воздушных судов. Тарифы описываются совокупностью следующих данных: справочник сборов, описание актов, трудоемкость работ по обслуживанию ВС, стоимость ГСМ, ставки АНО по трассе. Справочник сборов описывает условия применения тарифов обслуживающих организаций. В нем в частности приведены формулы (алгоритмы) для расчета количества оказанных услуг и коэффициентов цены сбора. Описание актов за обслуживание ВС содержит тип расчетного документа (например, акт по форме А или С, накладная, счет-фактура и т.п.), перечень услуг (сборов), контрагент, оказывающий эти услуги, и цена услуг. Описание трудоемкости работ используется, когда цена услуги (работы) зависит от трудоемкости работы и эта трудоемкость отличается для различных типов ВС. Стоимость ГСМ указывается для каждого аэропорта, в котором заправляется воздушное судно, для всех типов авиаГСМ и всем контрагентам (заправщикам). Ставки АНО по трассе полета приведены по странам, в зонах управления воздушным движением которых находится воздушное судно, совершая полет. Ставки АНО могут зависеть от максимальной взлетной массы воздушного судна. Все тарифы за обслуживание ВС имеют периодическую структуру и привязаны к контрагенту (обслуживающей организации) и аэропорту, в котором эти услуги оказываются. Все это позволяет автоматически с минимальным участием пользователя программы формировать затраты авиакомпании на основании данных из отчета о полете.

Аналитический блок и отчетность Выполнение плана:

  • Оперативная сводка о доходах на собственном парке
  • Сведения о выполнении плана по летной службе
  • Выполнение производственного плана и расход ГСМ
  • Рентабельность заказных и регулярных рейсов (маржинальная прибыль и рентабельность)
  • Расчет рентабельности заказных и регулярных рейсов
  • Итоги за отчетный период (основные производственные показатели)
  • Оперативный бюджет доходов и расходов

Коммерческая загрузка:

  • Сведения о коммерческой загрузке и заправке ГСМ
  • Коммерческая загрузка из СЗВ и отрывных купонов
  • Средняя и итоговая загрузка рейсов собственного парка
  • Общая загрузка рейсов собственного парка
  • Анализ сведений о перевозках пассажиров
  • Объем пассажирских перевозок
  • Сведения о перевозки грузов и почты
  • Анализ коммерческой загрузки
  • Статистика перевозок

Налет:

  • Дежурства
  • Налет для расчета заработной платы
  • Налет для технического состава
  • Налет летного состава
  • Справка о налете по бортовым номерам
  • Справка о налете по видам перевозок
  • Справка о налете по заказчикам

Оплата налета:

  • Лицевая карточка
  • Летная книжка
  • Справка о налете по типам ВС и АЭ за период
  • Оплата налета по сотрудникам
  • Ведомость на оплату налета ЛС
  • Ведомость корректировки оплаты налета
  • Ведомость на выплату суточных
  • Итоговые суммы по кодам оплаты
  • Сведения о налете
  • Табель

Расход ГСМ:

  • Отче по расходу топлива
  • Сведения о заправке ГСМ по рейсам, выполняемым за границу России
  • Сводная ведомость расходов на заправку ГСМ
  • Справка о суммарной заправке ГСМ
  • Ведомость расходов на заправку ВС
  • Сводная ведомость расходов на заправку ВС ГСМ в аэропортах
  • Фактическая стоимость авиатоплива по типам ВС и по АЭ
  • Реестр требований ГСМ
  • Ведомость расходов на ГСМ
  • Сводная ведомость расходов на ГСМ

Бортовое питание:

  • Реестр накладных на бортпитание
  • Реестр накладных на питание экипажей
  • Стоимость бортового питания экипажа
  • Ведомость на компенсацию за непредоставленное питание
  • Ведомость на выдачу талонов за непредоставленное питание

Расходы по обслуживанию воздушных судов:

  • Ведомость по аэропортовым сборам и коммерческому обслуживанию
  • Ведомость расходов по обслуживанию
  • Сводная ведомость расходов
  • Ведомость расходов по дополнительному наземному обслуживанию
  • Ведомость расходов по сборам
  • Реестр расчетов за аэропортовое и наземное обслуживание
  • Ведомость расходов АНО по трассам
  • Сводная ведомость расходов АНО по трассам
  • Реестр перевезенной курьерской почты

Сведения о работе рейсов и воздушных линий:

  • Сведения о работе рейсов и воздушных линий по календарным дням
  • Сведения о работе рейсов и воздушных линий
  • Сведения о заказных рейсах
  • Сведения о работе рейсов на международных линиях
  • Использованные брони по дням декады
  • Использованные брони по дням недели
  • Непроизводственный налет
  • Доходы от авиаперевозок на собственном парке
  • Реестр рейсов, выполненных заданным бортом
  • Реестр обработанных заданий на полет за выбранный период
  • Реестр вылетов и посадок в заданном аэропорту
  • Сведения по ВС о последних полетах
  • Сведения об арендованных ВС
  • Реестр заказных рейсов
  • Ведомость доплат за ГСМ по заказным рейсам
  • Справка о выполненных пассажирских рейсах
  • Справка о грузообороте
  • Справка о пассажирообороте
  • Справка о перевезенном грузе
  • Справка о перевезенных пассажирах
  • Справка по грузовым перевозкам
  • Сведения о самолето-вылетах

Статистическая отчетность по авиаперевозкам:

  • Статистическая форма 12-ГА «Отчет о перевозках пассажиров и грузов»
  • Статистическая форма 14-ГА «Сведения об объемах перевозок между пунктами полета»
  • Статистическая форма N18-ГА «Отчет о заказных и вахтовых перевозках на транспортной авиации»
  • Статистическая форма N32-ГА «Сведения о парке воздушных судов»
  • Статистическая форма N33-ГА «Сведения о работе воздушных судов “(за 3, 6, 9, 12 месяцев)»

Многомерный анализ авиаперевозок по всем ключевым показателям:

  • Анализ налета
  • Анализ объемов авиаперевозок
  • Анализ доходов и расходов

Особенности и возможности системы Программный комплекс «Обработка полетных заданий» обладает целым рядом преимуществ перед другими аналогичными решениями, в числе которых:

  • развитые средства экспресс настройки журналов документов, произвольные выборки документов по заданным пользователем критериям отбора, ведение библиотеки настроек и распечатка экспресс отчетов;
  • использование внешних по отношению к системе генераторов отчетов, достаточно написать новый отчет и поместить его в нужный каталог для того, чтобы система «подхватила» отчет и организовала интерфейс ввода параметров по имеющимся в базе данным;
  • возможность получения отчетов трех видов: отчеты Crystal Reports (не редактируемые), отчеты MS Word (редактируемые) и MS Excel (редактируемые с последующими вычислениями и графиками);
  • быстрая адаптация к меняющимся потребностям пользователя с помощью программы конфигуратор, которая позволяет изменять экранные формы документов, создавать новые справочники, подключать расчетные процедуры и т.д.;
  • описание интерфейса пользователя (меню, горячие клавиши, панели инструментов, иконки);
  • гибкая настройка прав доступа к информации (просмотр, редактирование, вставка, копирование, удаление);
  • модуль оповещения, который занимается автоматической доставкой сообщений, как отдельным пользователям, так группе пользователей, которым необходима своевременная информация об изменениях, внесенных в базу данных;
  • возможность организации работы на уровне отдельных структурных подразделений (филиалов), когда каждый филиал может работать отдельно только со своими данными (просматривать, вводить и корректировать) и в тоже время можно увидеть картину по предприятию в целом;
  • поддержка работы удаленных подразделений и филиалов по интернет каналам;
  • ведение аудита работы пользователя, позволяющего отслеживать все изменения данных и выявлять непреднамеренные и преднамеренные искажения данных в базе;
  • возможность функционального наращивания системы, так как данный программный комплекс является одной из подсистем корпоративной системы Авиакомпания, разработанной нашей фирмой.

Поддержка и сопровождение На программный комплекс предоставляется гарантия на весь срок его эксплуатации. Бесплатные консультации по телефонам горячей линии. Заключается договор на сопровождение программного обеспечения. Предметом договора являются следующие работы: доработка и разработка новых отчетов и экранных форм документов, мониторинг базы данных, резервное копирование и восстановление базы, установка и настройка новых рабочих мест, обучение персонала. Оплата работ по сопровождению осуществляется по факту выполнения работ из расчета стоимость одного человека/часа.

 Скачать Описание функциональных возможностей

 Скачать Демонстрационный ролик в формате PowerPoint

Назад