Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний

Телефон (WhatsApp): +7-900-262-88-19 (ЭКО-Эксперт), +7-900-262-95-44 (Авиа)

Структура документа «Порядок производственного контроля в области обращения с отходами»

До утверждения Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, при разработке документа можно руководствоваться Временным положением, утвержденным Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 22.04.2011 №926-П. А также следует принимать во внимание письмо Росприроднадзора 17.07.13 №АА-03-03-36/10037 «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля». Хотя эти документы юридически правовыми актами не являются, но носят рекомендательный характер.

Структура Порядка

1. Титульный лист. Название Порядка с указанием наименования юридического лица, для которого он разработан, а также сведения о том, кем и когда был утвержден указанный Порядок.

2. Содержание. Структура разделов документа, их наименование и последовательность расположения с указанием номеров страниц.

3. Общие положения. Информация об организации, для которой разработан Порядок, а именно: наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, реквизиты, основной профиль хозяйственной деятельности. При наличии филиалов и структурных подразделений, в Порядке должно быть указано, что его положения распространяются на все филиалы и структурные подразделения юридического лица. При этом приведение конкретизирующих сведений о филиалах (наименование, фактическое место нахождения, осуществления хозяйственной деятельности) при их большом количестве необязательно и дается по усмотрению юридического лица, например, в табличном виде.

Также следует обозначить требования обязательности применения и исполнения Порядка филиалами, структурными подразделениями юридического лица и привлекаемыми сторонними организациями.
Помимо этого, ввиду отсутствия законодательно закрепленного срока действия порядка, в приведенном разделе следует определить и процедуру внесения и согласования изменений в Порядок либо установить срок его действия.

4. Нормативно-правовые акты. Данный раздел составляется из перечня нормативных правовых актов, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок и на основании которых осуществляется деятельность предприятия по обращению с отходами: Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и т.д.

5. Термины и определения. Раздел приводится для расшифровки определений и/или сокращений, специфических для юридического лица, используемых по тексту Порядка, а также для терминов, приведенных в соответствие с нормативно-правовыми документами.

Термины или определения, приведенные из положений федеральных законов, подзаконных актов, должны приводиться в полном соответствии с положениями федерального закона, подзаконного акта.

6. Цели и задачи производственного контроля указываются с учетом положений ст. 26 Закона №89-ФЗ и ст. 67 Закона №7-ФЗ.

7. Организационная структура юридического лица. Информация об общей структуре организации, а также о ее структурных подразделениях, о должностных лицах, ответственных за организацию и проведение производственного контроля в области обращения с отходами, с конкретизацией возложенных на них функциональных обязанностей и полномочий. Информация в данном разделе может быть представлена в виде блок-схем или в текстовом варианте (на усмотрение юридического лица).

8. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами. Указываются виды деятельности по обращению с отходами, осуществляемыми юридическим лицом, в соответствии со ст. 1 Закона №89-ФЗ.

Также в этом разделе отражается наличие или отсутствие объектов временного хранения отходов на промышленных площадках (складирования), объектов размещения отходов, систем обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя. Информацию в данном разделе предлагается приводить кратко, без подробного описания объектов, без указания технических характеристик, а так же без каких-либо конкретизирующих качественных или количественных характеристик образующихся отходов.

Для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежащих лицензированию, необходимо перечислить все виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также необходимо указать на наличие объектов, необходимых для выполнения работ (в том числе объектов размещения отходов), без их конкретизации и перечисления.

9. Состав производственного контроля в области обращения с отходами. В разделе указывается, какие виды производственного контроля в области обращения с отходами осуществляются юридическим лицом (инспекционный и/или экоаналитический контроль).

Мероприятия по инспекционному контролю и порядок их проведения устанавливаются в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть определены:

  • состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
  • форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
  • порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
  • права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
  • перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
  • права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
  • особенности оформления актов проверки;
  • требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
  • порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
  • особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
  • перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
  • порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
  • порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

При подтверждении классов опасности отходов производства, проводится экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду. Экоаналитический контроль осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. Общая схема проведения мероприятий по экоаналитическому контролю состоит из следующих этапов:

  • установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,
  • первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
  • контроль над правильностью расположения точек отбора проб;
  • проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;
  • в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
  • в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;
  • в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
  • расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
  • оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

В случае проведения экоаналитического контроля силами сторонней организации, необходимо указать на наличие у привлекаемых лабораторий документов, подтверждающих право проведения конкретных работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании".

Формы документов, составляемых по итогам проведения соответствующих видов контроля, а также формы планов-графиков для их проведения, должны быть приведены в Порядке в качестве приложений. На каждое приложение в тексте Порядка должны быть соответствующие ссылки. Каждое приложение к Порядку должно быть пронумеровано и озаглавлено.

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

  • установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
  • контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
  • определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
  • отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
  • расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями

10. Контроль лицензионных требований. Раздел приводится в случае осуществления предприятием деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности, которая подлежит лицензированию в соответствии с Законом №99-ФЗ. Если такая деятельность предприятием не ведется, то в Порядке следует указать на отсутствие необходимости проводить данный вид контроля в связи с отсутствием для него объектов.

11. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. В данном разделе приводится описание соответствующего вида контроля, например: в рамках общего плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (возможных).

Разделы "Контроль лицензионных требований" и "Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами" можно не включать в состав Порядка, если эти мероприятия будут учтены в разделе "Состав производственного контроля в области обращения с отходами".

12. Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами. Определяются меры ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность юридического лица в области обращения с отходами.

13. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами. В Порядке должен быть перечислен список документации, подлежащей хранению, сроки, ответственные структуры и способы хранения документации. (Сроки хранения документации юридического лица регламентируются, в частности, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования".)

14. Приложения. На каждое приложение в тексте Порядка должны быть соответствующие ссылки. Каждое приложение к Порядку должно быть пронумеровано и озаглавлено. Например, в этом разделе могут находится ксерокопии приказов, лицензий, сертификатов, образцы документов, отражающие результаты контроля и т.д.

 

Порядок производственного контроля

Пример Порядка

 

Сейчас на сайте 94 гостя и нет пользователей

Яндекс.Метрика