ООО БИТ Аэро-Софт - программы для экологов, разработка программного обеспечения под заказ

Программы и программное обеспечение для экологов

«ЭКО-эксперт Про» - комплексное решение для автоматизации работы экологической службы Вашего предприятия

Расчет платы ха НВОС (Эко-Эксперт ПРО)

Программный комплекс «ЭКО-эксперт Про» предназначен для оптимизации работы экологов крупных и средних предприятий с развитой инфраструктурой, локализованной, как в пределах одной территории, так и распределенной по различным регионам Российской Федерации. Программа позволяет организовать управление различными видами экологической деятельности предприятия и обеспечивает требования природоохранного законодательства в сфере охраны окружающей среды. Это сетевой многопользовательский программный продукт архитектуры клиент-сервер с многоуровневым управлением. Количество уровней управления неограниченно и задается структурой предприятия. Данные и экологическая отчетность консолидируются (объединяются) на любом уровне управления по вертикали структуры предприятия.

В результате использования «ЭКО-эксперт Про» снижаются экологические риски предприятия и, как следствие - затраты на экологию.

Функциональные возможности

Обратите внимание!

Ведение структуры предприятия. За каждым структурным подразделением закрепляется пользователь программы или группа пользователей, которые имеет доступ только к своему и нижележащим подразделениям.

Ведение реестра своих объектов негативного воздействия на окружающую среду (объектов НВОС) с привязкой к структуре предприятия.

Ведение реестра полигонов и специализированных организаций, с которыми предприятие заключило договор приема и передачи отходов.

Ведение данных по контрагентам, которые оказывают услуги экологической службе организации.

Автоматическое обновление базы данных объектов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Формование заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет (Регистрация объектов) для отнесения его к I – IV категории в печатном и электронном виде.

Формирование единой базы данных полученных (согласованных) проектных и разрешительных документов в разрезе структуры предприятия. Отслеживание сроков действия таких документов. Ранее предупреждение о подходящих сроках.

Формирование технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами. Такой отчет является основанием для продления действия лимитов на следующий год.

Учет стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Ведение характеристик источников выбросов, журнала времени работы ГОУ/ГПУ, журнала измерений параметров газовоздушной смеси и концентрации загрязняющих веществ. Расчет количества загрязняющих веществ на выходе источников выбросов.

Учет сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (инвентаризация сбросов). Учет параметров выпусков, расхода сточных вод, концентрации загрязняющих веществ. Расчет количества фактического сброса загрязняющих веществ.

Ведение журнала учета в области обращения с отходами в соответствии с Приказом МПР от 01.09.2011 г. №721 (в ред. от 25.06.2014 г. № 284). Учет договоров на прием и передачу отходов, лицензий организаций, принимающих отходы. Учет движения отходов поквартальный и оперативный.

Учет отходов от использования товаров у предприятий-производителей и импортеров товаров (экологический сбор). Перечень продукции, подлежащей утилизации, нормативы утилизации, декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, расчет экологического сбора.

Формирование декларации о плате за НВОС и расчет суммы платы за НВОС с учетом авансовых платежей. Декларация автоматически формируется на основании данных по учету выбросов, сбросов и отходов.

Формирование форм статистической отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы) и 4-ОС. Автоматическое формирование по данным учета.

Расчет класса опасности отходов и разработка паспорта отходов. Подготовка всей необходимой документации для подачи сведений в Росприродназор с целью отнесения вида отходов к конкретному классу опасности и включению его в ФККО. Ведение базы данных первичных показателей опасности компонентов отхода, банка данных отходов (БДО), среднестатистических значений компонентного состава отходов, технологических процессов и производств.

Учет предписаний надзорных органов, выявленных в ходе проверок. Назначения ответственного исполнителя и срока исполнения. Поэтапное планирование исполнения предписания и автоматический контроль его исполнения.

Проведение внутренних проверок на нарушение природоохранного законодательства. Состав комиссии, проверяемое структурное подразделение, период проведения, акты несоответствия, предписания и контроль исполнения.

Выгрузка экологической отчетности в электронном виде на ВЕБ-портал Росприроднадзора в полном соответствии с утвержденным перечнем и форматами файлов.

Ведение нормативно справочная информации (НСИ). Нормативы платы и коэффициенты инфляции, вещества, загрязняющие атмосферный воздух и водные объекты, федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), банк данных об отходах (БДО), СПб 2014, ОКВЭД, ОКП и многое другое. Автоматическое обновление НСИ в соответствии с издаваемыми нормативными актами.

Отличительные особенности и преимущества

Максимальная степень автоматизации ведения журналов учета и составления экологической отчетности при наличии удобного и понятного интерфейса значительно облегчает труд эколога.

Взаимосвязанность различных разделов экологической отчетности уменьшает ошибки и несоответствия в отчетности. Можно формировать отчетность на основании предыдущих периодов и на основании данных других разделов отчетности.

Сдача отчетности в Росприроднадзор в электронном виде, цифровая подпись, автоматическое отслеживание статуса отчета.

 Распределение доступа к данным по каждому подразделению в разрезе пользователей программы с возможностью консолидации данных на любом уровне управления.

 Ведение архива электронных документов, в базе могут храниться и отображаться файлы любых доступных в операционной системе форматов, в том числе фото, видео, звук.

Настройка оповещения пользователей о наступлении какого-либо события.

 Настройка интерфейса, ведение аудита работы пользователей.

Условия поставки

Комплекс конфигурируется под конкретного Заказчика. По желанию можно выбрать любой набор функций необходимый Заказчику. Цена договорная и определяется набором функций и количеством пользователей программы. В цену входит установка, настройка и обучение работе с программой. Работы выполняются удаленно по Интернету.

Комплект поставки: установочный диск, рабочая документация на CD-диске, лицензия.