ООО БИТ Аэро-Софт - программы для экологов, разработка программного обеспечения под заказ

Корпоративно-информационные системы для авиапредприятий: авиакомпании, аэропорты, агентства воздушных сообщений, авиатопливные операторы

Технологический график. Управление суточным планом полетов

Обратите внимание!

 

Программный комплекс «Технологический график обслуживания ВС» является частью Корпоративной Информационной Системы Аэропорт (КИС Аэропорт). Он может поставляться, как в составе КИС Аэропорт, так и автономно, как отдельный программный комплекс. Однако, наилучший вариант использования данного комплекса совместно с комплексами «Расписание», «Наземное и аэропортовое обслуживание», «Информирование пассажиров»

 

Комплекс предназначен для ведения технологических графиков по обслуживанию воздушных судов (ВС) в аэропорту и управления суточным планом полетов.

Суточный план полетов автоматически формируется на основании расписания движения ВС с заданной в параметрах программы периодичностью и на заданное количество дней вперед.

Технологические графики обслуживания ВС, включенные в суточный план полетов, формируются автоматически в соответствии с описанием операций по прилету и вылету для различных типов ВС.

Графическое представление расписания
Виды технологических операций

В описании технологической операции указывается смена статуса рейса по началу и окончанию выполнения операции, виды рейсов, для которых применяется данная операция (например, МВЛ или ВВЛ), зоны аэропорта (используется для информирования пассажиров), данные по рейсу, который требуется вводить при выполнении операции.

Если операция не требует продолжительности по времени (например, фиксация прилета или вылета), то она отмечается, как событие.

Указывая подразделение, ответственное за выполнение операции, можно управлять доступом на редактирование данных по операции.

Для каждого типа ВС описывается свой набор технологических операций отдельно по прилету и по вылету самолета. При этом описание может относиться ко всем авиакомпаниям или конкретной указанной авиакомпании.

Для операции указывается время начала и длительность операции. Время указывается в минутах и отсчитывается от вылета для вылетающего рейса или от прилета для прибывающего рейса.

Здесь же описывается потребность в людских и технических ресурсах, требуемых на выполнение данной технологической операции. Используется для построения графиков потребности в ресурсах в зависимости от загрузки аэропорта.

Описание технологических операций
Технологическая операция

Отображение суточного плана полетов (СПП) в виде информационного табло, на котором показана последовательность операций по обслуживанию каждого рейса. Цвет означает состояние выполнения операции: зеленый – выполнена, синий – выполняется, красный – опоздание, желтый – начинается через 10 минут, черный - отменена. Общее состояние по рейсу отмечается семафором с аналогичными цветами.

Такое представление СПП удобно для оперативного контроля выполнения технологических графиков. Достаточно беглого взгляда на табло, чтобы оценить общую картину по обслуживанию всех рейсов. В тоже время можно получить детальную информацию по рейсу, открыв карточку рейса или карточку технологической операции. Можно также регистрировать прилет и вылет рейса, делать отмену, совмещение или задержку рейса, вводить и распечатывать акт задержки и сводную загрузочную ведомость.

Наглядное представление технологических графиков. Каждая операция отображается в виде отрезка на временной оси, длина которого определяется длительностью операции. Цветом показано состояние операции. Отображается линия текущего времени. Можно изменять масштаб временной оси. Семафор контроля выполнения технологического графика показан рядом с номером рейса.

График технологических операций
Суточный план полетов

Оперативное управление суточным планом полетов (рабочее место диспетчеров ПДСП и СОП). Отображения плана полетов в местном времени или в UTC. Фиксация выполнения технологической операции одним кликом.

Ввод загрузки прибывших рейсов, данных по спец. обслуживанию пассажиров, заявок на дополнительное обслуживание ВС. Все эти данные используются в дальнейшем в комплексе «Наземное и аэропортовое обслуживание ВС» для автоматического формирования актов Формы С и Формы А.

Доступ к карточке рейса, содержащей подробную информацию по рейсу. Распечатка справки по рейсу. Автоматическое ведение истории выполнения технологических операций с указанием пользователя и времени изменения данных по рейсу.

Формирование и печать Актов на задержку рейсов. Акт на задержку может формироваться из формы оперативного управления или из информационного табло. Имеется также отдельный электронный журнал, в котором фиксируются все Акты на задержку рейса.

Контроль обязательного формирования Акта на задержку рейса при задержке вылета более чем на 15 минут.

Акт на задержку
Сводная загрузочная ведомость

Формирование и печать Сводной загрузочной ведомости. Ведомость можно формировать из формы оперативного управления или из информационного табло. Есть отдельный электронный журнал, в котором фиксируются все Сводные загрузочные ведомости.

В дальнейшем данные из Сводной загрузочной ведомости используются при автоматическом формировании актов Формы С и Формы А в программном комплексе «Наземное и аэропортовое обслуживание ВС».

Установка на место стоянки. Данная функция вызывается из карточки рейса и соответствующей технологической операции.

На плане показаны занятые места стоянок с краткой информацией по воздушным судам, установленным на них, и свободные места стоянок. Установка происходит путем перетаскивания ВС на свободное место. При этом стоянки различаются по типам ВС. Установка ВС на стоянку, не соответствующую его типу не допускается.

Стоянка ВС
Карточка рейса

Карточка рейса. Карточка содержит все данные по рейсу: плановое, расчетное и фактическое время прилета вылета, вид рейса, регулярность, номер борта, стоянка, командир ВС, зоны обслуживания, загрузка рейса, требования на заправку ГСМ, телеграммы, связанные с рейсом и другую информацию. Данные отображаются в местном времени или в UTC.

Карточка рейса доступна из информационного табло, технологического графика и формы оперативного управления суточным планом полетов.

Карточка рейса создается при формировании суточного плана полетов. Данные на карточке автоматически изменяются в процессе выполнения технологических операций, при получении телеграмм или путем прямого ввода в поля карточки. По каждому полю карточки можно увидеть источник данных (Р – расписание, Т – телеграмма, В – ручной ввод), а также время и пользователя, изменившего данные.

Автоматизированная обработка входящих и исходящих телеграмм, поступающих по спец. каналам связи и по электронной почте.

Расшифровка телеграмм и автоматическая фиксация в карточке рейса времени вылета и прибытия самолета, задержки и отмены рейса.

Автоматическая генерация исходящих телеграмм по вылету, прибытию, задержке и отмене рейса.

Входящие и исходящие телеграммы
Информация на сайте

Вывод на сайт аэропорта информации по прибывающим и убывающим рейсам. Информация на сайте автоматически обновляется с заданной в параметрах программы периодичностью.